Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Работа после декрета

После долгого перерыва возвращаться к работе многим мамам бывает страшно. Страшно, что должность, которую она занимала, уже занята более перспективным работником. Страшно, что за время отсутствия ее стоимость как специалиста в разы уменьшилась. Страшно, что ребенок станет поводом для дискриминации и помехой для подъема по карьерной лестнице. Страшно, что «просиженные дома» годы негативно сказались на ее профессиональных качествах. Страшно, что ей просто не удастся совмещать работу и заботу о семье. Когда приходит время выходить на работу, любая мама встречается со стрессом и неуверенностью. Ее преследует страх выйти на работу после декрета и облажаться. И это нормально. Хотя на самом-то деле главное грамотно все устроить и возможных проблем можно избежать. Попробуем с вами в этом разобраться.

По Закону!!!

По закону работодатель на время декрета должен сохранять рабочее место за счастливой мамой. Но многие находят возможности этого избежать. И по истечению декретного отпуска на работу не принимают или предлагают менее оплачиваемую должность. Объясняя свое решением тем, что вы провели много времени вне профессиональной деятельности. И что, будучи мамой маленького ребенка, вы не сможете полноценно отдаваться работе. Такие действия абсолютно незаконны. Но часто и так неуверенные в своих профессиональных навыках мамы, сдаются и подписывают все, что им предложит руководство.

Что я могу посоветовать?

Не стоит работать с такими работодателями. Ведь подобные манипуляции уже сигнализируют о том, что на детские утренники вас отпускать не будут, а остаться дома с болеющим ребенком будет еще той проблемой. Есть много компаний, которые уважительно относятся к своим сотрудникам, поэтому не бойтесь искать новое место работы. Ведь даже отвоевав свое место под солнцем в старом коллективе, сомневаюсь, что там вас будет ждать легкое и бесконфликтное будущее. 

Общайтесь с вашим работодателем.

Выходя из декретного отпуска, стоит переговорить с вашим работодателем или представителем отдела кадров о том, на какие гарантии вы можете рассчитывать. Задавайте всего два вопроса: «Сколько времени я могу проводить вне работы в случае непредвиденных ситуаций?» и «Сколько из этого времени будет оплачиваться?». Обсудите использование краткосрочного отпуска, больничных, оплачиваемых и неоплачиваемых выходных. Лучше знать ответы на эти вопросы заранее, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.

Обсудите возможность работы по гибкому графику.

Некоторые работодатели разрешают своим подчиненным иметь гибкий график работы. Например, вместо стандартного с 9:00 до 17.00 вы можете работать с 7.00-15.00.Это позволит вам быть дома, когда дети будут приходить из школы и садика, куда их отправит папа. Гибкий график позволяет обоим родителям иметь расписание, дополняющее друг друга. Например, когда один на работе, другой дома. Вот только проводить время вместе с таким расписанием становится еще сложнее.

Не бойтесь изменять свою профессию.

Есть несколько причин для смены поля своей трудовой деятельности. Например, если ваша работа связана с ненормированным рабочим днем или частыми поездками, вы можете подумать, что такой график будет слишком сложно сбалансировать с семейной жизнью.

Ваше желание сменить профессию может не иметь ничего общего с ролью родителя. Ваши интересы, возможно, изменились во время перерыва. Возможно, ваша работа не особо вам нравилась до декретного отпуска, и возвращаться туда вы не желаете. Вы хотите попробовать свои силы совсем в другой трудовой области. Декрет – ваш шанс это осознать. Используйте его по полной и сосредоточьтесь не только на выборе, но и на освоении новой профессии. Если необходимо срочно начать зарабатывать деньги, подумайте о поиске временной работы, пока вы не сможете принять решение и пройти необходимую подготовку.

Компенсируйте пробелы в своем профессионализме.

Даже если в вашей старой области все еще есть возможности трудоустройства, вернуться к ней будет нелегко. Многое могло измениться за время вашего отсутствия, даже если оно длилось недолго. Читайте о своей сфере деятельности и общайтесь с людьми, которые в настоящее время работают в ней. Если вы утратили свой профессионализм, сейчас самое время ее восстановить. Узнайте, что вы должны подучить, и подучите, чтобы стать конкурентоспособным кандидатом на работу.

Объясните пробел в вашей истории занятости.

Если вы возвращаетесь на былое место работы, то с тем, где вы пропадали вопросов не должно возникнуть. Но если вы ищете новую стезю, продумайте, что вы ответите на вопрос: «Почему вы не работали на протяжении 2-х или 3-х лет?». Многие работодатели не смотрят благосклонно на пробелы в занятости. И вам придется объяснить, почему в вашем резюме они присутствуют.

Не извиняйтесь за время, проведенное вдали от работы. Вместо этого, выделите свои навыки, особенно те, которые приобретены во время вашего отсутствия. Укажите любой опыт. Например, вы были активным участником ассоциации родителей и учителей в школе вашего ребенка. Хотя работодатели могут не оценивать навыки, полученные в результате волонтерской работы, так же высоко, как навыки, полученные в результате трудоустройства, но этот способ показывает, что вы правильно использовали свое время.

Многие специалисты по развитию карьеры предлагают составлять функциональное резюме, а не хронологическое. Это делает упор на навыки, а не историю трудоустройства. Проведите аудит собственных навыков. И возможно вы увидите, что материнство прокачало вас и как специалиста. Сделав вас многозадачной, стрессоустойчивой, ответственной и более общительной.

Успокойтесь!

После длительного перерыва выход на работу кажется попаданием в другой и очень страшный мир. Вы будете переживать за свои знания и профессиональные навыки. Успокойтесь! Вы уже там работали. Поэтому не стоит бояться того, что однажды уже случалось.

Задавайте вопросы.

Это не страшно. Незнание и переделывание по 100 раз намного страшнее. Чем больше вопросов вы задаете, тем быстрее вы догоните упущенное время.

Не забывайте, что вы на работе.

Меньше рассказывайте о личном. На вопрос: «Как дела?». Стоит отвечать, что все  хорошо, а не что у ребенка насморк, или двойка в школе. Это мало кому интересно.

Гоните прочь чувство вины .

Вместо того чтобы зацикливаться на том, что вы не со своим ребенком, подумайте, как ваша трудовая деятельность приносит пользу семье, а в частности и малышу. Возможно, получая заработную плату, вы сможете позволить себе определенные занятия или кружки для своих детей. Или вы сможете откладывать сбережения на поездку в Диснейленд и на море. Возможно, вам наконец-то не нужно будет экономить на всем, чтобы дожить до конца месяца. Или вам все-таки удастся получить столь желанное повышение, а значит улучшить благосостояние своей семьи. Самые успешные карьерные мамы нашли способ быть эффективными в обоих мирах. И это им удалось только тогда, когда они заглушили угрызения совести и сосредоточились на приоритетах. Они не работают 24/7, не видя мужа и детей. Им удается совмещать и заботу о родных, и профессиональное продвижение. Конечно, бывают плохие и хорошие дни. Бывают недопонимание, ссоры и даже истерики. Бывает, что мама не успевает ничего ни на работе, ни дома. Но это не повод винить себя. Дома один или два дня посуду помыть и заказать еду на ужин может и муж. И это не разрушит семью. А авралы на работе, хоть иногда так и не кажется, всегда заканчиваются. Главное быть продуктивной. И вместо того, чтобы утопать в сомнениях. Сосредоточится на своих целях и жить счастливо, даже если сделать это очень трудно.

Найдите, кто будет заботиться о ваших детях пока вы на работе.

Это могут быть няни, детский сад или бабушки с дедушками. С последними более-менее все понятно. А вот поиск детского сада или няни не стоит откладывать. Если вы решили нанять няню, то не останавливайте свой выбор на первой попавшейся кандидатуре. Проведите собеседование с несколькими кандидатками. Ведь даже самая лучшая няня для одной семьи, может стать кошмарным сном для вашей. Поэтому не стоит слепо верить отзывам или рекомендациям, встречайтесь с претендентками лично. Специалисты рекомендуют нанимать няню с историей долгосрочных обязательств перед семьями. Это показывает, что она обладает отличным опытом и способна адаптироваться к различным возрастным группам, заботясь о новорожденных и старших детях. Пригласите будущую няню провести несколько встреч и с ребенком, чтобы понять найдут ли они общий язык или все же нужно продолжить поиски.

С детскими садами ситуация обстоит несколько иначе. Тут выбирать не приходится. Вы можете отдать своих детей в частный или государственный садик. Это уже зависит от вас, ваших желаний и возможностей. Только учтите, что перед тем как выйти на работу, ребенка необходимо приучит к саду. Адаптацию никто не отменял.

Сделайте утро проще!

Старайтесь не начинать утро с истерик и спешки. Организовывайте все накануне вечером. Упакуйте детские ланчи, подготовьте одежду и заставьте принять душ, чтобы не утром и не бегом. Также продумайте, что будет на завтрак. Себя готовить необходимо, так же как и детей. Все собранные сумки, рюкзаки и кошельки можно расположить у двери, чтобы при выходе все оперативно взять и ничего не забыть. Зная, что все упаковано и уложено, утром можно не мчать сломя голову, ничего не успевая, а спокойно позавтракать с детьми и мужем, обсудить будущий день или планы на отпуск.

Распределите обязанности!

Не знаю, кто придумал, что декрет – это отпуск, но он был в корне не прав. Ведь пребывая в таком отпуске, мамам приходится заботиться не только о детях, но и обо всем доме. Работающая мама не будет успевать все и сразу. Поэтому создайте список дел. Распределяя, кто из родителей одевает детей, кто готовит кушать, а кто закупает продукты.           

Декрет – это не проблема. Главное выходить из него осознано. Вы должны определиться со своими стремлениями. И несмотря ни на что, следовать к их достижению.

Комментариев пока нет.

Что ты думаешь об этом?

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *